Используйте поиск по шпаргалкам:

Google
 

3. Особенности развития феодальног3. Особенности развития феодального государства и права Китаяо государства и права Китая

Во 2 в. н.э. пала Ханьская империя, образовались 3 самостоятельных государства: У, Шу, Вэй (победил в войнах), утвердилась династия Цзинь (265-420). 280 - указ имп. Сыма Янь об изменении системы землепользования (каждый трудоспособный земледелец (мужчина или женщина 16-60 лет) им. право на полный надел земли; 2/5 урожая - государству, остальное - себе; 13-15 лет и 61-65 лет - половина надела; дети и старики не платили податей, без земли; податное население - налог в виде шёлковых тканей и ваты, 20 дней казённых работ в год). Чиновникам земли давались в зависимости от ранга, не облагались налогами и повинностями и обрабатывались крестьянами-арендаторами. Конец 3 в. - захват Сев. Китая гуннами, господство племени тоба, утверждается династия Северных Вэй, прекращаются войны. 485 - система "равных полей" (гос. собственность на землю; крестьяне 15-70 лет получают участки для целевого пользования) - прикрепление крестьян к земле через сельскую общину, способствовала увеличению частного землевладения. Органы власти и управления формировались по древнему образцу. Китайские чиновники играли важную роль в управлении государством. Была введена должность военных губернаторов (цзедуши), облечённых огромными военными полномочиями для борьбы с кочевниками и пр. Китайский язык стал государственным, тобийцы восприняли китайскую культуру и религию. В государстве Северных Вэй сложилась раннефеодальная монархия. 2-я половина 6 в. - династия Суй объединила Север и Юг. Усиление центр. власти, дальнейшее закрепощение крестьян, перепись, уменьш. надел, увеличен налог и труд. повинность ®восстания крестьян, мятеж феодалов, смута, воцарение династии Тан. Мероприятия: ликв-ция подат. долгов, уменьш. гос. барщина, освоб-сь проданные в рабство крестьяне, феодалам запрещалось убивать крестьян, 624 - декрет: каждый взрослый мужчина им. садово-огород. вечный надел и пахотный надел на время трудоспособности, престарелые, женщины, подростки - небольшие наделы, гос. рабы м. получить землю, кажд. 10-й месяц - перераспределение пахотных наделов, они м. быть предметом сделок только в исключительных случаях; продуктовая рента-налог с крестьян, гос. барщина - 20 дней в году, крестьяне прикреплялись к земле лично и экономически. Сильное централизованное гос-во с хорошо налаженным бюрократическим иерархическим аппаратом (все жители империи - вассалы императора; знать по группам в зависимости от титулов; чиновники делились на 9 рангов; крестьянство - "добрый народ" (обрабатывали землю и несли повинности) и "дешевый народ" (держатели земли у частных лиц, рабы, слуги); каждая соц. группа ведёт свой образ жизни). Во главе император (Сын Неба) с неограниченными правами; 2 цзайсяна (помощника); 3 палаты (1-я ведала органами исполнительной власти, другие готовили и обнародовали указы, орг-ли церемонии); особые управления, обслуживающие императора и его имущ-во; палата инспекторов (наблюдение за аппаратом). Гос. должности замещались по системе гос. экзаменов. Империя поделена на провинции, округа, уезды. Деятельность официальных звеньев гос. аппарата не шла дальше уезда. На более низком уровне действовали неофициальные органы местного управления, в которых огромная роль принадлежала представителям образованного слоя - шеньши, не имеющего официальных должностей и рангов.

5-7 вв. - утверждается специфическая "азиатская" социально-экономическая и социально-политическая структура с традиционными формами земель. собственности и эксплуатации крестьян, укрепляется централизованное государство в форме империи, складывается нормативная основа традиционного права. Конфуцианство - определяющий элемент китайского средневекового государства и права. Религиозный плюрализм, отношение к религии как к простому учению, отсутствие прямой связи между государственной властью и ортодоксальной религиозной системой определяли отсутствие: института вероисповедания - судов инквизиции, сословия духовенства. Полное, неограниченное господство государства с его сакральным авторитетом над религиозными организациями в политическом, административном, правовом, идеологическом отношениях было окончательно закреплено в Китае в империи Тан (7 в.), в которой ни один из религиозных институтов не имел даже номинальной автономии. Важными источниками права были закон, императорский указ; основой указа являлась конфуцианская традиция, отобранные конфуцианскими идеологами и возведённые в императив, в догму образцы поведения, нормы конфуцианской морали (ли).

Default FixSim_112007